Онлайн заявка

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ РОССИЯ-КИТАЙ

Сегодня значение экономического сектора взаимоотношений Китая и России возрастает в связи с увеличением взаимной торговли, а также наращивания потоков инвестиций, высокой активности контактов между предпринимателями обеих стран, интенсивного роста межрегиональных и приграничных обменов, экономически выгодных для РФ и Китая.

Линии связи между Россией и Китаем

Эти две страны, помимо мировых океанских линий, связывает две крупнейшие железнодорожные магистрали:

  • Транссибирская магистраль.
  • Российский участок Трансазиатской железной дороги.

При этом транспортные коммуникации России используют непосредственно для вывоза в Китай сырьевых ресурсов, импорта китайских товаров и транзитных перевозок грузов из Китая через территорию РФ в Европу и, соответственно, обратно.

Новый этап в развитии транзитных перевозок позволил бы дополнить доходами сырьевую ренту, а также способствовал бы решению определенных проблем, стимулируя дальнейшее развитие востока страны. При тотальном использовании путей сообщений возможно сокращение условно-постоянных расходов, требуемых для транспортировки одного груза.

Возможности российской стороны

У России есть безусловное преимущество перед другими конкурирующими странами – это Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), протяженность которой составляет 10 тыс. км. При этом она является двухпутной по всей протяженности. По данной магистрали за год можно перевозить до 100 миллионов тонн груза в год, учитывая грузоперевозки в контейнерах объемом 200 тысяч в ДФЭ.

Трансазиатская железнодорожная магистраль

Главным конкурентом Транссиба является центральный маршрут ТАЖМ, протяженностью в 12 км. Коридор Китай – Казахстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция – Балканские страны Европы был открыт в 1996 году. Он может сыграть особенную роль в секторе пассажирских перевозок, а в развитии туристического потенциала так называемого Великого шёлкового пути.

Перспективы развития отношений между Россией и Китаем

Повысить эффективность транспортно-коммуникационного взаимодействия Российской Федерации и Китая можно будет посредством повышения конкуренции транспортных компаний. Основой данного «соперничества» станет предложение максимально выгодных маршрутов для перевозки грузов.

Именно с этой целью ОАО «РЖД Логистика» и ОАО «ТрансКонтейнер» - дочерние предприятия ОАО «РЖД» в своей деятельности задействуют не только потенциал Транссибирской магистрали, но и северный коридор ТАЖМ, который проходит через Казахстан.

В свою очередь, постоянное развитие всех имеющихся сухопутных путей, а также строительство новых магистралей позволит привлечь больше грузов и пассажиров на российскую транспортно-коммуникационную инфраструктуру их Китая. Важную роль в данном процессе сыграют и частные компании, которые вовсе не исчерпали свой потенциал, а напротив, заняли более прочные позиции. В частности об этом свидетельствует строительство мостового перехода через ЖДПП Нижнеленинское – Тунцзян и Амур.

Не менее перспективной является инициатива президента ОАО «РЖД» В. Якунина. Он высказал идею о необходимости создания нового крупного логистического оператора, специализирующегося на транзитных перевозках по направлению «Восток – Запад» на базе Транссиба.

Таким образом, российско-китайские отношения можно назвать наиболее успешными за всю историю. Они вполне динамично и успешно развиваются, опираясь на прочную правовую базу. Связи налаживаются на всех уровнях, охватывая многие экономические отрасли, как в региональном, так и в глобальном значении.

 

Для того, чтобы получить расчет стоимости грузоперевозки,
заполните он-лайн заявку на нашем сайте.